Salvatore Ferragamo
Сальваторе Феррагамо / Salvatore Ferragamo
Сапожник звезд — прозвище, которое Сальваторе Феррагамо получил в 1930-х годах. Он один из самых известных итальянских сапожников 19-го века, и даже после его смерти в 1960-х годах он остается стандартом, которому придерживаются многие нынешние сапожники при изготовлении изделий.
Сальваторе родился в Бонито, городе в окрестностях Неаполя, в семье из четырнадцати детей. К неудовольствию своего отца, он начал учиться у сапожника в Неаполе, когда ему было всего одиннадцать лет. Через два года после своего ученичества он открыл собственный магазин обуви, но решил присоединиться к своим братьям, и эмигрировал из Италии в Соединенные Штаты, когда ему было четырнадцать лет.
Присоединившись к одному из своих братьев, который работал у крупного производителя обуви в Бостоне, Феррагамо оставался в этом районе в течение десяти лет, а затем уехал в Калифорнию, чтобы присоединиться к другому из своих братьев, чей дом находился в Санта-Барбаре, Калифорния. Там Феррагамо снова открыл свой собственный магазин обуви.
Качество его обуви было настолько высоким, что многие его знаменитые клиенты (в основном из голливудского круга, когда Феррагамо работал в киноиндустрии в качестве дизайнера) стали постоянными, преданными сторонниками его имени и бренда. Сальваторе считали сапожником знаменитостей, этому послужило открытие обувного магазина в 1923 году в Голливуде.
Чтобы повысить качество своей продукции, Феррагамо изучал анатомию человека, математику и инженерию в Университете Лос-Анджелеса, и многие из его нововведений, которые он сделал впоследствии, собрав около 300 патентов (большинство из них на обувь) на свое имя, последовательно используются и сегодня.
Он решил вернуться в Италию в 1927 году, возможно, под влиянием Великой депрессии и необходимости подать на банкротство, и работал над расширением своего имени и бренда на родине, восстанавливая свою компанию. Как и в Соединенных Штатах, Феррагамо быстро вырастил базу постоянных потребителей и открыл свой второй магазин во Флоренции.
Из-за угрозы войны в конце 1930-х годов не хватало некоторых материалов, необходимых для традиционного обувного производства, поэтому Феррагамо снова начал обновлять свои туфли, делая их из других нетрадиционных материалов, таких как войлок и рафия. После Второй мировой войны его слава стала международной, и его изобретения, включая каблук-шпильку, усиленный сталью, носили такие известные личности, как Мэрилин Монро и Одри Хепберн. В 1950-х годах дизайнер расширил свой бизнес, наняв 700 профессиональных ремесленников, которые ежедневно производили более 340 пар обуви ручной работы.
Он умер в 1960 году в возрасте 62 лет, и большая часть его бизнеса перешла во владение к жене Ванде Феррагамо. Впоследствии дети взяли на себя руководство компанией. Его дочь в 1978 году разработала насосы Vara, которые на сегодняшний день славятся своим женственным, формальным и элегантным видом. К сожалению, она не дожила до грядущего успеха бренда своего отца и умерла в 1998 году.
Сальваторе Феррагамо мечтал о том, чтобы создать идеальную обувь из когда-либо существовавших в мире, и ему это удалось — он понял это на смертном одре. Кроме того, он хотел вовлечь своих детей в бизнес и добавить новые продукты под эгидой бренда. В результате, его жена, дети, внуки и другие родственники управляют компанией сегодня и стремятся поддерживать качество, которого когда-то представлял себе Феррагамо. Сегодня дом моды Ferragamo намного больше, чем тот, о котором мечтал основатель.Компания производит очки, обувиь, аксессуары, сумки, парфюмерию, часы и одежду.