Rei Kawakubo


Рей Кавакубо / Rei Kawakubo

 

 

 

Рей Кавакубо родилась 11 октября 1942 года в Токио. Она окончила престижный частный университет Кэйо, в котором изучала литературу, в частности восточную и западную эстетику. После этого она начала работать стилистом в рекламном отделе компании «Asahi Kasei», выпускавшей современные и модные ткани из синтетики. Иногда Кавакубо приходилось сталкиваться с отсутствием подходящей одежды для рекламных кампаний бренда, и в итоге решила сама заняться созданием вещей.

 

 

В 1969 году она основала марку «Comme des Garcons» и выпустила первые платья. Причем на тот момент она не умела шить, поэтому ей пришлось жестами и пальцами объяснять портным, чего именно она хочет получить от своих изделий, и как они должны выглядеть: где не нужно обрабатывать края, где убрать рукава или как превратить жакет в трапецию.

 

 

В 1973 году девушка официально зарегистрировала бренд «Comme des Garcons Cо. Ltd.», а через 2 года открыла магазин в Токио. Ее карьера шла вверх, коллекции пользовались спросом, и в 1978 году Рей Кавакубо начала выпускать мужскую одежду, в том числе мужской аромат «Comme des Garcons Homme».

 

 

Покорив Японию, в 1980 году Рей Кавакубо решила сменить место жительства и перебралась в Париж, где уже через год устроила свой первый модный показ в столице Франции. Он произвел сенсацию за счет своей экстравагантности. Пресса то и дело называла ее вещи «Хиросимой», «Пост-ядерной модой» и «Ударом по штампам», потому что дизайнер бросила вызов привычной моде. Вещи были в черных, серых и бежевых тонах ассиметричного кроя.

 

 

Философия одежды Рей Кавакубо заключалась в том, чтобы выразить самодостаточность женщин. По ее мнению, одежда должна выражать не сексуальность современных женщин, а показывать их ум, которым они и должны очаровывать мужчин, но не своими формами. Ее вещи называли «антимодой» за счет необработанных краев, незаконченных швов и перевернутых карманов. Несмотря на это, она была постоянным участником Недели моды в Париже, продолжает им оставаться и по сей день.

 

 

 

 

На рубеже 80-90-хх она то и дело удостаивалась разных титулов и наград. Сначала «Mainichi Newspaper Award» от газеты Mainichi, затем «Лучший дизайнер» по версии журнала «Journal du Textile», а после – титул Кавалера ордена искусств и литературы во Франции.

 

 

Выпуск парфюмерии – отдельная глава творчества Рей Кавакубо. Здесь она аналогично не стала следовать общепринятым нормам и использовать начальные, срединные и конечные ноты. При походе на свидание или в клуб дизайнер предложила несколько вариантов запахов: свежий асфальт, горелая резина, лак для ногтей и чернила. Ее известный аромат «Odeur 53 by Comme des Garçons» и вовсе состоял из 53-х запахов, среди которых были как огонь, песок пустыни, каучук, кислород и многие другие.

 

 

К середине девяностых, дизайнер решила привнести в свои коллекции краски, и добавила яркие и пастельные оттенки. Она мотивировала это не сменой стиля своей одежды, а скорее дополнения экспрессий черного, серого и бежевого цветов. В 1997 году Рей выпустила одну из самых ярких своих женских коллекций, в которой в платья были вшиты накладки, имитирующие горбы. В тот момент многие журналистки начали причислять девушку к ярым феминисткам.

 

 

Кавакубо была не только успешным дизайнером, но и маркетологом. Например, в Берлине она запустила первый из десяти «партизанских магазинов» с названием «Guerilla», который, согласно концепции, должен был работать только один год в месте далеком от торговых точек. Затем такие магазины открывались в Рейкъявике, Варшаве, Стокгольме, Афинах, Хельсинки. Так, дизайнер сотрудничала с «H&M», коллабораци с которой раскупили за несколько дней, а также с брендом «Louis Vuitton», выпустив вместе сумку с шесть ручками. Также, она запустила линию ювелирных украшений. В 2008 году денежный оборот компании Рей Кавакубо составлял 180 миллионов долларов.

 

 

В 2009 году компании «Comme des Garçons» исполнилось 40 лет. В честь этого дизайнер запустила линию, в которую вошли брюки, юбки, плащи, куртки и украшения. В основном, они были в черном цвете, а цена вещей варьировалась от 70 до 660 долларов. Через год в Сеуле открылся шестиэтажный магазин бренда, площадь которого составляет 1800 квадратных метров.
На сегодняшний день, Рей Кавакубо продолжает творить и оставаться в модной индустрии. Она по-прежнему руководит своей компанией и демонстрирует новые коллекции на Неделе моды в Париже.

 


Нашли ошибку?
Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Бренды, похожие на Rei Kawakubo