Issey Miyake
Иссей Мияке / Issey Miyake
Иссей Мияке родился 22 апреля 1938 года в японском городе Хиросима. Он стал одним из тех счастливчиков, которым удалось пережить страшную атомную бомбардировку на Хиросиму, однако, встретиться со своими родственниками Иссей уже не смог, практически все они погибли. После обучения в художественной школе, он поступил в известный Университет искусств Тама, где обучался графическому дизайну.
В 22 года он мечтал о том, чтобы создать такую одежду, которая изменит сознание и жизнь людей, в результате начались его первые эксперименты с эскизами и формами. Первую коллекцию Иссей представил еще будучи студентом в 1963 году. После окончания университета в 1964 году он переехал в Париж, где начал обучение ремеслу высокой моды в Школе при Синдикате высокой моды. Старания во время обучения были замечены домом моды «Ги Лярош», куда он устроился ассистентом, а позже самим Юбером де Живанши. Проработав некоторое время с известным французским модельером, Иссей Мияке переехал в США, где в 1969 году устроился работать стилистом у нью-йоркского модельера Дж. Бина.
В 70-е годы Иссей вернулся обратно в Токио, где совместно с другом Томоко Комуру создал собственный бренд «Miyake Design Studio». Молодому дизайнеру хотелось показать миру простые вещи, так и он и поступил, выпустив в 1971 году трикотажные майки с рисунками, которые были похожи на татуировки якудза. Его работу заметил американские «Vogue», и молодого дизайнера стали относить к авангардистам того времени, выходившим за рамки привычной моды.
Его творчество стремительно набирало обороты, и уже в 1971 году он провел шоу в Нью-Йорке. Публике нравилось то, что работы дизайнера отличались от того, что делали другие известные дизайнеры того времени. Его одежду нельзя было отнести только к Западной или только к Восточной культуре, он созвавал нечто новое. Главным для дизайнера стал комфорт и универсальность вещей, их свободный крой. Так, например, в 1976 году он выпустил коллекцию A Piece of Cloth», состоявшая из кусков тканей, в которых можно было делать прорези или просто обматывать вокруг тела. Таким образом он хотел продемонстрировать, что в одежде нужно чувствовать себя свободно.
В 1986 году состоялось открытие магазина «Перманент» в Токио. В нем продавались вещи не только из последней коллекции, но также из предыдущих, таким образом дизайнер обращает внимание на то, что для его вещей нет временных рамок, и они актуальны даже через 5 лет после их создания.
Иссей Мияке одним из первых организовывать театральные шоу во время своих показов. Так, в 1971 году показ коллекции прошел в гараже, где манекенщицы передвигались прямо по эстакадам. Гимнастический зал, плавательный бассейн, спортивный стадион — он выбирал нестандартные локации для своих новых шоу. Кроме того, в его показах зачастую участвовали обычные люди, а не модели. Например, на показе осень/зима 1995—1996 гг. одежду демонстрировали женщины от 60 до 93 лет, таким образом показав, что вещи Иссей Мияке подходит для людей разных возрастов.
В начале 80-х дизайнер запустил линию одежды «Плантация» для людей, у которых нет денег на покупку вещей дорогих брендов. Чуть позже он открыл в Париже бутик с одноименным названием, в котором продавалась коллекция только этой линии. Кроме того, в 1992 году он начал выпускать туалетную воду «L'eau D'Issey».
С 1993 года Иссею Мияке в создании одежды для мужчин помогал Наоки Такизава, а в 1999 году ему же передали разработку женских коллекций. Таким образом дизайнер сосредоточился только на разработке линии «А-Рос» - одежде, которую покупатели могут самостоятельно кроить по специальным штриховым линиям.
Особенность одежды Мияке заключается в том, что с одной стороны она не относится к высокой моде, которая знакома всем в привычном понимании, и в то же время она всегда остается в тренде. Его творчество повлияло на работы других современных творцов одежды, которые аналогично стремятся использовать простые формы кроя при создании своих моделей. Несмотря на то, что одежду Иссея Мияке не относят ни к западной, ни к восточной культуре, все же вещи отражают впечатления дизайнера, полученные во время путешествия по миру. Вероятно, за счет этого она всегда актуальна.