Fendi
Fendi / Фенди
История компании Fendi начинается с небольшого магазинчика кожи и меха почти в центре Рима на улице Виа дель Плебицио. Его открыла Адель Касагранде в 1918 году. Спустя несколько лет она вышла замуж за Эдуардо Фенди, и в связи со сменой фамилии и партнерства в бизнесе, магазин начал носить название Fendi. Супруги шили высококачественные меховые и кожаные изделия, поэтому об их магазине быстро узнали местные жители. Римская буржуазия часто заглядывала в «Fendi», это считалось престижным делом.
В 1932 году супруги открыли второй бутик Fendi на улице Виа Пьяве. Бизнес продвигался на ура и от покупателей не было отбоя, однако, Вторам Мировая война затормозила бизнес, и на время магазины пришлось закрыть. После ее окончания, семья стремительно начала восстановление своего дело. К тому моменту, в 1946 году старшей дочери Паоле исполнилось 15 лет, и она присоединилась к семейному бизнесу. Со временем, к нему присоединились остальные 4 сестры, и все вместе они начали возрождать семейное дело.
В 1954 году Эдуардо Фенди скончался, а Адель Фенди постепенно передавала своим дочерям бразды правления компанией. Девушки распределили между собой обязанности: Карла осуществляла общее руководство, Альда управляла меховыми салонами, Анна взяла на себя сумки и асессуары, Паола — шубы, а Франка стала во главе отдела багажа и кожгалантереи.
В начале 60-х годов они позвали в семейную компанию Карла Лагерфельда, который, на тот момент, был никому не известен, но уже имел головокружительный успех на конкурсе молодых модельеров в 1955 году. Молодой Лагерфельд полностью изменил стиль производства меха в компании: вместо громоздких и тяжелых шуб он ввел в обиход легкую и комфортную верхнюю одежду из меха. В то же время он создал известных логотип компании «FF».
В 1966 году Карл Лагерфельд представил первую коллекцию шуб, которая произвела фуррор в модной индустрии. Во-первых, на молодого немца обратили внимание представители модного рынка, а во-вторых, с тех пор бренд Fendi занял нишу лидера по производству меховых изделий в Европе. Девизом компании значилось: «Самые лучшие шубы по разумным ценам». При этом, продукция стоила не дешево, но качество и вид стоили того, чтобы отдать за шубу большие деньги.
В 1978 году Адель Фенди скончалась в возрасте 81 года. К тому моменту ее дочери занимали руководящие должности в семейном бизнесе, поэтому на дальнейшей жизни Модного дома смерть основательницы никак не отразилась.
1997 год стал поворотным в судьбе Fendi - Сильвия Винтурини Фенди, внучка основательницы марки, создала сумку Baguette. Задумка заключалась в том, чтобы девушки носили ее подмышкой, как французский багет. Модель произвела фуррор на рынке, и моментально разлетелась по всему миру. Искушенная публика была в восторге, поэтому компания выпустила около 600 разных вариаций этой сумки. Каждая имела необычный цвет и материал. Сумки от Fendi стали узнаваемы во всем мире, соответственно, появились организации, подделывающие продукцию бренда. При этом, знатоки всегда отличает высококачественную сумку Fendi от уцененной подделки.
В 1999 году контрольный пакет бренда Fendi выкупила корпорация LVMH. А в 2005 году итальянский Дом моды отмечал свое 80-летие в Риме. К празднику открыли дворец Palazzo Fendi, в котором расположили мастерскую для персональных заказов и бутик марки с лучшей продукцией. В 2015 году компания поменяла локацию на знаменитый Квадратный Колизей. На данный момент, в 25 странах открыто свыше 160 магазинов бренда Fendi.